АМСГ-3 Амдерма

С середины 30-х годов в заполярном поселке Амдерма был открыт аэродром, который являлся промежуточным пунктом дальних перелетов авиации. В основном осуществлялись полеты на полярные станции и на дрейфующие станции.

Вначале использовалась погода с метеостанции, открытой в ноябре 1935 года, а в 1937 году было организовано районное Бюро погоды. Бюро погоды обеспечивало прогнозами Северный морской путь, а после Великой отечественной войны началось метеообеспечение полетов ВС.

С середины 50-х годов количество полетов на аэродроме Амдерма стало увеличиваться в связи с различными полярными экспедициями, стали летать ВВС и самолеты военно-транспортной дальней авиации, самолеты гражданской авиации из Архангельска начали летать ежедневно.

В 1957 году Бюро погоды реорганизовали в АМСГ Амдерма, АМСГ переехала на аэродром, где и находится в настоящее время.

В 1960 году была открыта воздушная линия Москва — Певек — Магадан на самолете ИЛ-18 с промежуточной посадкой в Амдерме. Кроме обеспечения авиации синоптики составляли прогнозы для моряков от о. Белый до о. Колгуев.

В связи с переводом БП в Амдерминское УГМС с 1973 года АМСГ Амдерма занималась только метеообеспечением авиации. Штат АМСГ на тот период был около 35 человек.

В 90-е годы в связи с расформированием полка противовоздушной обороны количество полетов на аэродроме Амдерма сократилось. Персонал АМСГ Амдерма стал работать по регламенту аэропорта, АМСГ Амдерма переводится в АМСГ-3 разряда.

В настоящее время АМСГ Амдерма продолжает работу в аэропорту, обеспечивает прогнозами ВС, совершающие посадку в аэропорту Амдерма, зону КДП МВЛ Амдерма, площадными прогнозами территорию Югорского полуострова, а также часть территории Баренцева и Карского морей.